Фридрих Ницше.

Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.
 

Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребенок. Но что же женщина для мужчины?
 

Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасностей и игры. Именно поэтому ему нужна женщина - как самая опасная игрушка
 

Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
 

Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все таки говорит правду.
 

Ты хочешь расположить его к себе? Так делай вид, что теряешься перед ним.
 

Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. Принцип любви к ближнему.
 

Как мало нужно для счастья! Звук волынки. — Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога распевающим песни.
 

Кому не приходилось хотя бы однажды жертвовать самим собою за свою добрую репутацию?
 

Из человеколюбия мы иногда обнимаем первого встречного (потому что нельзя обнять всех): но именно этого и не следует открывать первому встречному…
 

Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие.
 

Стать зрелым мужем — это значит снова обрести ту серьезность, которою обладал в детстве, во время игр.
 

Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели.
 

“Я это сделал”, — говорит моя память. “Я не мог этого сделать”, — говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.
 

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
 

Ни один победитель не верит в случайность.
 

Там, где не подыгрывает любовь или ненависть, женщина играет посредственно.
 

Оба пола обманываются друг в друге — от этого происходит то, что, в сущности, они чтут и любят только самих себя (или, если угодно, свой собственный идеал). Таким образом, мужчина хочет от женщины миролюбия, — а между тем женщина по существу своему как раз неуживчива, подобно кошке, как бы хорошо она ни выучилась выглядеть миролюбивой.
 

Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для опыта, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто нибудь, и чтобы это кто нибудь заметил…
 

Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних.
 

Мы не ненавидим еще человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.
 

Один ищет акушера для своих мыслей, другой — человека, которому он может помочь разрешиться ими: так возникает добрая беседа.
 

Если нам приходится переучиваться по отношению к какому нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.
 

Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью.
 

Тот, кто кормит голодного, насыщает свою собственную душу: так говорит мудрость».
 

Даже у Бога есть свой ад – это любовь его к людям.
 

Красота — это обещание счастья
 

Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, — кто сравнится в этом фокусе с женщинами!
 

Женщина научается ненавидеть в той мере, в какой она разучивается очаровывать.
 

Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? или кто участвует? — или кто не обращает внимания, идет стороной?.. Третий вопрос совести.
 

Мужество побеждает даже головокружение на краю пропасти; а где же человек не стоял бы на краю пропасти! Разве смотреть в себя самого – не значит смотреть в пропасть!
 

Я люблю храбрых; но недостаточно быть рубакой – надо также знать, кого рубить!
 

Враги у вас должны быть только такие, которых бы вы ненавидели, а не такие, чтобы их презирать. Надо, чтобы вы гордились своим врагом, – так учил я уже однажды.
 

Плохих супругов находил я всегда самыми мстительными: они мстят целому миру за то, что уже не могут идти каждый отдельно.
 

 

«Зачем так тверд! – сказал однажды древесный уголь алмазу.
– Разве мы не близкие родственники?»
 
– Зачем так мягки? О братья мои, так спрашиваю я вас: разве вы – не мои братья?
Зачем так мягки, так покорны и уступчивы?
Зачем так много отрицания, отречения в сердце вашем? Так мало рока во взоре вашем?
А если вы не хотите быть роковыми и непреклонными, – как можете вы когда-нибудь вместе со мною – победить?
А если ваша твердость не хочет сверкать и резать и рассекать, – как можете вы когда-нибудь вместе со мною – созидать?
Все созидающие именно тверды.
И блаженством должно казаться вам налагать вашу руку на тысячелетия, как на воск, – – блаженством писать на воле тысячелетий, как на бронзе, – тверже, чем бронза, благороднее, чем бронза.
Совершенно твердо только благороднейшее.
Эту новую скрижаль, о братья мои, даю я вам: станьте тверды !
 

 

Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.
 

Каждый желающий славы должен уметь вовремя проститься с почестью и знать трудное искусство – уйти вовремя
 

В мщении и любви женщина более варвар, чем мужчина.
 

Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.
 

Безумие единиц — исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен — правило.
 

Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя отплатить тою же монетой
 

Врач, исцелись сам, и ты исцелишь также и своего больного. Было бы лучшей помощью для него, чтобы увидел он своими глазами того, кто сам себя исцеляет.
 

Довольство предохраняет даже от простуды. Разве когда нибудь простудилась женщина, умевшая хорошо одеться? — Предполагаю случай, что она была едва одета.
 

Всё гениальное в человеке от матери. Отец всего лишь случайность
 

Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов. (Генри Бокль)
Кулинар
  • Регистрация 15.03.2008
  • Индекс активности 5 291
  • Рейтинг автора 554
  • Блог 118
  • Рецепты 118
Чт, 28 июн 2012 04:15

  • Просмотров — 3208
  • Комментариев — 0
  • Оценок — 0
  • Нравится — 0

Разместить комментарий

Добавить новую запись

Поделиться